10 ноября 2021 года Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия Петр Эрендженов принял участие в 25-й сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия

16 ноября 2021

10 ноября 2021 года Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия Петр Эрендженов принял участие в двадцать пятой сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия

 

Главным в этот день стало обсуждение проектов законов Республики Калмыкия о республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, которые были представлены в первом чтении.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия – министр финансов Очир Шургучеев, представив депутатам основные параметры и приоритеты бюджетной политики на ближайшие три года, ответил на все вопросы парламентариев. В основном внимание было сконцентрировано вокруг реализации национальных проектов, качества оказания медицинской помощи в регионе, решений вопросов, связанных с проблемами по реконструкции и возведению объектов соцкультбыта, школ в рамках реализации государственных программ, а также уровня финансирования сельскохозяйственной отрасли, которая испытывает большие трудности в связи со сложными природно-климатическими условиями.

Как отметил докладчик, основными приоритетами при формировании главного финансового документа республики остаются безусловное выполнение всех социальных обязательств, в том числе в рамках послания Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации, обеспечение реализации мероприятий национальных проектов и Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Калмыкия, утвержденной распоряжением Правительства РФ в 2020 году. В целом на их финансовое обеспечение планируется направить в 2022 году - 19 214 292,3 тыс. рублей, в 2023 году - 18 870 210,6 тыс. рублей, в 2024 году - 18 838 649,8 тыс. рублей. В среднесрочном периоде продолжится реализация мероприятий Индивидуальной программы социально-экономического развития, в рамках которой предусмотрены субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета по 1 000 000,0 тыс. рублей ежегодно и в качестве софинансирования за счет средств республиканского бюджета на 2022 год 10 620,0 тыс. рублей, на 2023-2024 годы по 10 630,0 тыс. рублей ежегодно.

В итоге главный финансовый документ был утвержден в следующих параметрах: по доходам на 2022 год – 19 844 127,5 тыс. рублей; на 2023 год – 20 207 804,7 тыс. рублей;  на 2024 год – 20 887 110,0 тыс. рублей.  При этом расходы прогнозируются в следующих объемах: на 2022 год – 20 088 706,5 тыс. рублей; на 2023 год – 20 408 887,1 тыс. рублей;  на 2024 год – 20 751 925,3 тыс. рублей. При этом дефицит республиканского бюджета в 2022 году был утвержден в сумме 244 579,0 тыс. рублей, в 2023 году - 201 082,4 тыс. рублей, в 2024 году прогнозируется профицит в сумме 135 184,7 тыс. рублей.

«Бюджет Территориального фонда медицинского страхования Республики Калмыкия на трехлетний период сбалансирован», - это отметил в своем выступлении директор ТФОМСа Сергей Якшибаев. Общая сумма расходов, запланированных на 2022 год, составляет 3 833 798,1 тыс. рублей, на 2023 - 2024 годы – 4 042 783,5 тыс. рублей и 4 281 725,3 тыс. рублей соответственно. Прогнозируемая сумма доходов составит 3 833 798,1 тыс. рублей на 2022 год, что на 6,1% больше, чем в предыдущем году. При этом в плановом периоде 2022 и 2023 годов доходы прогнозируются в сумме 4 042 783,5 тыс. рублей и 4 281 725,3 тыс. рублей соответственно.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов, в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, и в целях его редакционного совершенствования  депутаты поддержали законопроекты, внесенные Правительством, в том числе «Об утверждении дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении бюджету Республики Калмыкия из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации», а также внесение изменений в действующие республиканские законы «О бюджетном процессе Республики Калмыкия», «О нормативах отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований Республики Калмыкия», по которым доложил первый заместитель Председателя Правительства – министр финансов республики Очир Шургучеев.

В целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным была проведена большая работа. В частности, поддержаны поправки в Законы Республики Калмыкия «О приватизации государственного имущества Республики Калмыкия», «О защите населения и территории Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Калмыкия», «Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республике Калмыкия», «О  Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия» и  отдельные законодательные акты Республики Калмыкия.

         В первом чтении были приняты поправки в Закон Республики Калмыкия «О транспортном налоге», согласно которому будут снижены налоговые ставки по транспортному налогу. По словам О. Шургучеева, данная мера повлечет выпадение налоговых доходов ресбюджета, но в пользу новой инициативы говорят два простых аргумента, которые трудно опровергнуть - это справедливый, обоснованный расчет транспортного налога и уровень заработной платы в регионе. Взвешивая все за и против, депутаты пришли к выводу, что принятие законопроекта необходимо и требует дальнейшей работы по обсуждению вариантов, выработке согласованной позиции с участием регионального Правительства, всех заинтересованных сторон.

Также большой объем работы был проведен по рассмотрению обращений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в Государственную Думу ФС РФ, Правительство страны и федеральные министерства. Следует отметить, что данные предложения рассматривались на ХХХV Конференции ЮРПА и были поддержаны парламентариями Юга страны.

Так, в целях закрепления в федеральном законодательстве методики расчета среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району (городскому округу), муниципальному образованию в составе города федерального значения было подготовлено обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину с просьбой рассмотреть возможность устранения пробела, который позволит  исключить неоднородность в применении положений земельного законодательства на территории Российской Федерации.

Не менее важным, по мнению депутатов, является вопрос определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, на основании которого рассчитывается размер социальных выплат, предоставляемых гражданам - участникам государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Исходя из того, что стоимость жилья в субъектах Российской Федерации значительно разнится в зависимости от места нахождения жилья, парламентарии предлагают к рассмотрению Обращение к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э. Файзуллину по вопросу внесения изменений в Методику определения норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации с учетом рыночной стоимости жилья в зависимости от муниципального образования субъекта Российской Федерации.

В целях предоставления права на ежемесячную выплату лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, независимо от его финансового положения подготовлено Обращение в адрес Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А.О. Котякова.

Как отмечается в документе, в настоящее время выплата предоставляется только неработающему трудоспособному лицу как компенсация за лишение заработка на полноценном трудоустройстве. При этом размер выплаты значительно меньше уровня прожиточного минимума трудоспособного населения, что, очевидно, не может считаться полноценным доходом. В связи с этим депутаты Народного Хурала считают целесообразным сохранить право на получение ежемесячной выплаты родителю (опекуну) ребенка-инвалида, получающему дополнительный заработок.

Еще одна инициатива направлена на предотвращение угрозы жизни и здоровью граждан в случае самовольной газификации и переустройства внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования с нарушением требований законодательства Российской Федерации в части установления сроков устранения указанных нарушений.  В Обращении  к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия просят внести изменения  в Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению в части установления срока направления органу жилищного надзора (контроля) уведомления, являющегося основанием для вынесения заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

Депутаты Народного Хурала (Парламента) РК считают целесообразным участие ресурсоснабжающих организаций в электронном взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги. В частности, предлагается установить, что процедура переоформления коммунальных счетов в ресурсоснабжающих организациях может быть реализована по принципу «одного окна» в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.

Также были приняты решения по кадровому вопросу и отзывам на проекты федеральных законов.

Дата создания: 16-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: