27 мая 2022 года на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия

27 мая 2022

27 мая 2022 года состоялось очередное заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия под председательством Петра Эрендженова, на котором были рассмотрены и утверждены результаты контрольных мероприятий «Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств республиканского бюджета за 2021 год» и «Проверка отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия за 2021 год», а также другие плановые вопросы.

С докладом выступила начальник экспертно-аналитического отдела Палаты Лариса Тоснаева.

Законом Республики Калмыкия от 29 декабря 2020 г. N 146-VI-З "О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (в редакции законов от 10 августа 2021 г. N 177-VI-З и от 14 декабря 2021 г. N 192-VI-З) республиканский бюджет утвержден со следующими основными параметрами: по доходам в сумме 20 928 419,1 тыс.руб., по расходам – в сумме 22 475 745,2 тыс.руб., дефицит бюджета утвержден в сумме 1 547 326,1  тыс.руб.

Согласно отчету, представленному Правительством Республики Калмыкия, кассовое исполнение республиканского бюджета в 2020 году по доходам составило в сумме 20 953,08 млн. рублей (100,1 % от утвержденных назначений), по расходам в сумме 22 302,32 млн. рублей (99,3% от утвержденных назначений).

По итогам 2021 года сложился дефицит республиканского бюджета, размер которого составил (-) 1 349,24 млн. рублей. Отношение дефицита бюджета (без учета расходов на мероприятия по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции) к общему годовому объему доходов (без учета объема безвозмездных поступлений) по данным годового отчета об исполнении республиканского бюджета за 2021 год составило 7,8%, что соответствует положениям пунктов 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2022 года составила 3 082 027,74 тыс. рублей, или увеличилась на 394 243,261 тыс. рублей в сравнении с 2020 годом (2 687 784,479 тыс. рублей), в том числе просроченная кредиторская задолженность – 237 615,148 тыс. рублей, или увеличилась на 100 328,182 тыс. рублей в сравнении с 2020 годом (137 286,966 тыс. рублей).

Дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2022 года составила 10 154 914,06 тыс. рублей, или увеличилась на 1 014 718,47 тыс. рублей в сравнении с 2020 годом (9 140 195,59 тыс. рублей). В том числе долгосрочная - 4 724 170,22 тыс. рублей, или сократилась на 2 253 615,85 тыс. рублей в сравнении с 2020 годом, просроченная – 298 193,06 тыс. рублей, или сократилась на 154 024,18 тыс. рублей в сравнении с 2020 годом.

Объем государственного внутреннего долга по состоянию на 01.01.2022 г. составил 7 773 764,285 тыс. рублей, в том числе кредиты от кредитных организаций в сумме 3 500 000,0 тыс. рублей, или 45,0% от общей суммы государственного долга и бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ – 4 273 764,285 тыс. рублей или 55,5% от общей суммы государственного долга.

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, составляет 12 175 876,5 тыс. рублей, в том числе дотации – 4 391 465,4 тыс. рублей (36,1%), субсидии – 4 383 529,5 тыс. рублей (36%), субвенции – 1 066 241,9 тыс. рублей (8,8%), иные межбюджетные трансферты – 2 334 639,7 тыс. рублей (19,1%).

В 2021 году в Республике Калмыкия осуществлялась реализация 9 национальных проектов и включенных в них 35 региональных проектов. Общий объем плановых назначений на реализацию национальных проектов в 2021 году составил 4 771 134,9 тыс. рублей. Кассовое исполнение осуществлено в объеме 4 636 197,5 тыс. рублей, или на 97,2% от плановых назначений. Основной удельный вес расходов приходится на национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (1 711 858,2 тыс. рублей, или 37%) и национальный проект «Демография» (994 566,5 тыс. рублей, или 21%).

Исполнение бюджетных ассигнований республиканского бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности за 2021 год составило  368 767,2 тыс. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, предусмотренных показателями сводной бюджетной росписи, составил 3 573 645,1 тыс. рублей с уменьшением на 42 964,0 тыс. рублей (на 1,2%) по сравнению с показателями бюджета предусмотренными статьей 12 Закона о республиканском бюджете на 2021 год (с изменениями) – 3 616 609,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение по расходам на выполнение публичных нормативных обязательств, в 2021 году составило 3 531 980,8 тыс. рублей, или 98,8% к объему, утвержденному сводной бюджетной росписью и 97,7% к объему, утвержденному Законом о республиканском бюджете на 2021 год.

В результате исполнения бюджета в 2020 году сформировалась кредиторская задолженность по публичным нормативным обязательствам в сумме 149 762,5 тыс. рублей. По информации Министерства финансов Республики Калмыкия причиной образования кредиторской задолженности является недопоступление запланированных сумм доходных источников и формирование отчета в соответствии с нормативными актами в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, так как прием заявок уполномоченными органами осуществляется до 31 числа каждого месяца.

Коллегия отметила, что представленный для проведения внешней проверки годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за 2021 год по срокам и составу форм отчетности соответствует бюджетному законодательству и Инструкции №191н.

По результатам внешней проверки, Контрольно-счетной палатой принято решение внести представления об устранении выявленных нарушений в 10 органов исполнительной власти республики, а также предложено Правительству Республики Калмыкия принять меры по реализации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включающего оптимизацию расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета и сокращение государственного долга, меры по повышению эффективности использования средств республиканского бюджета, сокращению существующей дебиторской и кредиторской задолженности, разработать и обеспечить реализацию мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства, обеспечить соблюдение ответственными исполнителями государственных программ РК статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 г. № 105, принять меры по осуществлению внутреннего финансового аудита главными администраторами средств республиканского бюджета.

Выступая с докладом по второму вопросу повестки дня заседания Коллегии, Лариса Тоснаева указала, что по данным Отчета об исполнении бюджета за 2021 год бюджет ТФОМС РК по доходам исполнен в 2021 году в сумме 4 117 870,6 тыс. рублей, или 113,9% к объему, утвержденному Законом Республики Калмыкия от 29 декабря 2020 г. №147-VI-З «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (3 614 317,9 тыс. рублей), по расходам в сумме 4 083 603,551 тыс. рублей или 113% ассигнований, утвержденных Законом о бюджете ТФОМС РК (3 614 317,9 тыс. рублей) и 98,2% показателей сводной бюджетной росписи ТФОМС РК (4 160 284,6 тыс. рублей), с профицитом в объеме 34 267,047 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по доходам ТФОМС РК в течение 2021 года увеличилась на 191 948,38 тыс. рублей (5,2%) и на 1 января 2022 года составила 3 725 710,177 тыс. рублей. Наибольшие объемы задолженности сформированы по субвенции на финансовое обеспечение организации ОМС – 3 688 111,9 тыс. рублей; ТФОМС других субъектов РФ за медицинские услуги, оказанные в медицинских организациях Республики Калмыкия – 14 437,568 тыс. рублей; медицинским организациям РК – 4 575,586 тыс. рублей; страховой медицинской организации «Согаз-Мед» – 1 875,139 тыс. рублей; СМО «Согаз-Мед» – 16 445,084 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность по расходам в течение 2021 года сократилась на 29,39 тыс. рублей (28,6%) и на 1 января 2022 года составила 73,32 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность по доходам не изменилась и составила 0,2 тыс.рублей.

Кредиторская задолженность по расходам увеличилась на 73 581,982 тыс. рублей (51,6%) и на 1 января 2022 года составила 216 064,486 тыс. рублей.  Наибольший удельный вес составляет задолженность перед ТФОМС других территорий РФ за оказание медицинской помощи лицам, застрахованным в РК – 94 546,813 тыс. рублей, а также задолженность перед медицинскими организациями РК за лечение иногородних граждан – 70 387,325 тыс. рублей.

По результатам проверки было установлено, что Оценка полноты и достоверности отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия основано на результатах внешней проверки непосредственно форм годовой бюджетной отчетности ТФОМС РК за 2021 год, их соответствия требованиям нормативных правовых актов. Фактов неполноты отчета об исполнении бюджета ТФОМС РК не установлено.

В ходе проверки бюджетной отчетности ТФОМС РК за 2021 год выявлены нарушения требований, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №191н.

Коллегией принято решение направить в ТФОМС РК представление для устранения выявленных нарушений и недостатков. 

Заключения по результатам контрольных мероприятий направлены в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия и в Правительство Республики Калмыкия.

По вопросу «О рассмотрении результатов контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на реализацию регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» в 2021 году» выступила аудитор Наталья Авеева.

Региональный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» (Республика Калмыкия) реализуется в рамках подпрограммы 1 «Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни» Государственной программы Республики Калмыкия «Развитие здравоохранения Республики Калмыкия».

Объем финансового обеспечения паспортом регионального проекта предусмотрен на весь период (2019-2024 годы) в объеме 1 495 394,38 тыс. рублей, из них на 2021 год – 252 038,2 тыс. рублей, или 16,9 % от общего объема, из них средства федерального бюджета - 47 165,3 тыс. рублей (18,8 %), республиканского бюджета – 372,9 тыс. рублей (0,1 %), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) – 204 500,0 тыс. рублей (81,1 %).

Фактически на реализацию регионального проекта в 2021 году было направлено 267 350,1 тыс. рублей (106,1 % от объема, предусмотренного проектом).

В ходе аудита эффективности выявлено, что при подготовке регионального проекта не была обеспечена взаимосвязь характеристик результатов регионального проекта с характеристиками соответствующего результата федерального проекта, что не позволяет обеспечить полноценную взаимоувязку поставленных задач и результатов, а также их достижение по субъекту, с паспортом федерального проекта, определяющего их значения и даты достижения. В нарушение п. 2.2.6 Соглашения о реализации регионального проекта руководителем регионального проекта не обеспечена достоверность, актуальность и полнота сведений в отчетности о реализации регионального проекта. Так, установлено, что в 2021 году достигнуто 4 из 4 показателей (100%) регионального проекта, 5 из 8 результатов (62,5%) регионального проекта, из них реализованы 4 из 5 результатов федерального проекта (80 %) и 1 из 3 дополнительных результатов, предусмотренных региональным проектом (33,3%), что не позволяет однозначно говорить об эффективности реализации проекта в целом.

О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ проведенных мероприятий по аудиту в сфере закупок и размещение их в «Единой информационной системе» членам Коллегии доложил аудитор С.Д. Оргаев.

В соответствии со статьей 98 Федерального закона «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Палатой в 2021 году осуществлен аудит закупок в рамках 7 контрольных мероприятий, по результатам которого выявлено 115 нарушений. Материалы по фактам нарушений направлены для принятия мер в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия. проведенными  внеплановыми проверками уполномоченного органа факты нарушений подтвердились. В отношении должностного лица одного объекта контроля вынесено решение о привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 30 тыс.рублей, в отношении 3 должностных лиц дела в стадии рассмотрения, по остальным – сроки давности привлечения к ответственности истекли.

Информация о результатах аудита закупок размещена в единой информационной системе.

В ходе проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов Джалыковского, Чолунхамурского, Северного сельских муниципальных образований Республики Калмыкия за 2021 год фактов недостоверности не установлено, как указала в своем докладе по шестому вопросу повестки дня Коллегии аудитор Татьяна Ходжгорова.

На Коллегии также были рассмотрены вопросы о снятии с контроля представлений и внесении изменений в План работы Палаты на 2022 год.

Дата создания: 15-06-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: